Классификация масел.



Аватара пользователя
Born
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:44
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение Born » 21 май 2014, 12:40

ССылки не работают...
Бежит вдоль дороги ручей
Щепочку гонит потоком
Жизнь крутится в поисках смысла
Всему есть конец и начало
Но путник идет по дороге.
"Inu Yasha"

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение ВИрус » 06 сен 2016, 08:53

В очередной раз пришла в голову мысль по поводу того, что имеется ли разница между мотомаслом и автомаслом. Может быть важны лишь характеристики масла? Может быть мотомасло это разводка? Нас уверяют в наличии каких-то "волшебных" присадок, которые есть лишь в мотомасле, без которых это масло угробит мотоцикл. Но автомасло не гробит же двигатель автомобиля. Да, понимаю, сцепление... Но, если есть присадки, которые не дают проскальзывать сцеплению, то эти присадки не дают скользить и другим частям двигателя...
Помогите разобраться... Кто, что думает?
89025787040

директор

Re: Классификация масел.

Сообщение директор » 06 сен 2016, 20:40

Я думаю присадка нужна только для феродо. А на металле она не работает.

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение ВИрус » 07 сен 2016, 08:44

Это как это? Какая-то очень хитрая присадка. Дык может быть присадка нужна, чтобы сцепление как раз скользило при выключении? Но, если масло есть, оно и так обеспечит скольжение. Не понятно.
89025787040

Paradox
Администратор
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 17 май 2010, 19:51
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение Paradox » 12 сен 2016, 22:56

я думаю это актуально для двигателей с общим картером двигателя с сцеплением. все познается в сравнении , т.е. только опытным путем можно проверить сие. возможно спортбайкам нужно масло для больших оборотов, а так я думаю вязкость подобрал и нормально.

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение ВИрус » 13 сен 2016, 12:07

Эх, придется проводить эксперимент.
89025787040

Аватара пользователя
Born
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:44
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение Born » 16 сен 2016, 13:31

я думаю, что для начала нужно разделить мотоциклы на несколько групп.
мотоциклы до 90 годов, мотоциклы после 90-х годов, мотоциклы с сухим сцеплением, мотоциклы с сцеплением в масляной ванне, двухтактные и четырёхтактные, малооборотистые и высокооборотистые.
по годам возможно и ошибаюсь... но ранее масла особо не делились, по крайне мере у нас в стране, автол, дизельное и трансмиссионка.
если сравнивать с авто маслами по ценнику, то цена норм автомасла нисколько не меньше... Возьмём автомасло роснефть... оно как бы соответствует всем стандартам, в качестве эксперимента заливал в ниссан и тайоту... машинки начинали дымить... и как то вести себя не так.)) в итоге пришёл к выводу, для машин с оборотами до 4-5 тыс. оптимальное масло цена+качество это Шел и Авангард Плюс. Последнее идёт и для дизельных движков.
и так как сталкивался неоднократно с разборкой двигателей, то от остальных масел, дешевле, остаются нагар и прочие прелести забивающие маслоканалы. для оборотистых движков эта всё ж таки наверно кастрол...

пробывал чисто япончиское масло, для машины для тайоты, в железных банках... 10w40... горит ужасно... можно сказать ещё два литра сверху пришлось доливать, перешёл на Шелл, всё ок.

ну это было чисто вступление, далее вот... но ниже ссылки я скопировал, вставил, ибо ссылки иногда перестают работать...
осталось промониторить цену... если ценник ниже... то почему бы и нет.

http://kickstarter.org/index.php?ind=re ... iew&iden=2

Название Еще по моторным маслам
Описание мысли вслуг
Автор fanatic
довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно :-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! :-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно :-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!



И в заключение, помните главное. Что бы там ни говорили, загубить двигатель некачественным маслом не так-то просто. А вот низкий его уровень действительно опасен - в какой-то момент маслозаборник может оказаться в воздухе. Ещё несколько секунд - и мотор заклинит. Следите за уровнем масла!

Аватара пользователя
Born
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 17:44
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение Born » 16 сен 2016, 16:04

Бежит вдоль дороги ручей
Щепочку гонит потоком
Жизнь крутится в поисках смысла
Всему есть конец и начало
Но путник идет по дороге.
"Inu Yasha"

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: Классификация масел.

Сообщение ВИрус » 21 окт 2016, 23:18

Нормально. Короче: любое масло масляное.
89025787040


Вернуться в «Рем.зона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость