БЕРЕГИ СЕБЯ!

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 29 июл 2015, 22:18

НАПИСАЛ ВЛАДИМИР ШКУРКО:
Сегодня у меня на глазах умер человек...

Молодой - всего 29 лет. Он просто ехал на мотоцикле. Даже не слишком быстро. А другой парень - еще моложе - просто повернул налево... Проклятый перекресток Ядринцева и Советской, здесь частенько бьются.

Удар, грохот, надсадно воет заклинивший или коротнувший от удара клаксон авто. Влетаю в ближайший двор, бросаю машину и бегом туда. Сначала кажется, что все не так страшно - мотоцикл на боку, пилот правой ногой под ним, но шевелится и даже пытается приподняться. В Тойоте Левин сработали передние подушки безопасности, водитель - молодой то ли растаман, то ли хипстер - выбрался сам и осматривает свой "болид".

Дальше хуже. Из двигателя начинает течь масло - лужа стремительно подбирается к пострадавшему мотоциклисту, который перестал шевелиться, только хрипит, закатив глаза. На тротуарах по обеим сторонам улицы собралась толпа, кое-кто пытается дозвониться до скорой, и я тоже, но там "Ваш звонок на очереди...". Кто-то дозвонился, сбрасываю вызов, помогаю вытащить беднягу из-под железного коня. С той стороны улицы истошно орут "Не трогайте, его нельзя трогать!", правильно орут, но сейчас уже нужно спасать - человек не дышит. Двое мужчин (дай им б-г здоровья и долгих лет) начинают делать искусственное дыхание и массаж сердца, а я бросаюсь к тем, кто дозвонился до скорой: "Пусть шлют реанимацию!".

Тут же набираю [id1833991|Антоху]: "Как долго можно реанимировать?". Двадцать минут есть - хотя нет, уже меньше. Слышу: "Нужен адреналин!". Рядом две аптеки - так быстро в сланцах я еще не бегал, но, увы: в обеих разводят руками, мол, в продаже отсутствует, ищите муниципальную аптеку, ближайшая на пересечении с Либкнехта. Возвращаюсь назад, там мигалки, но не те - подъехал экипаж УВО. Уговариваю их на экстренную телепортацию до нужной аптеки - с мигалками это действительно было быстро. Бедные аптекарши, они аж побледнели, когда я с автоматчиком влетел и начал требовать адреналин и шприцы. Есть! Летим обратно - там уже скорая, ура!

Рано радовался. "Адреналин уже не нужен?" ХРЕН! Еще как нужен - у них своего нет...

Надежда теплилась до последнего. В общей сложности парня пытались вытащить 30 минут. Потом констатация смерти.

Верить не хотелось до последнего. Я смог уехать только через два с лишним часа - что-то не пускало. Видел брата, и друзей, и жену, которые рыдали над телом. Видел парня, бросавшегося на сотрудников ГИБДД и прокуратуры, в попытке добраться до виновника ДТП. Повязали дерзкого, собрали свидетелей - будут предъявлять обвинение. Наслушался всякой ереси в толпе "очевидцев"... иногда не выдерживал, кому-то даже нагрубил.

А потом я приехал домой и долго стоял у подъезда под дождем.
Я - живой. А он - уже нет.
========================================

Уроки:

- Спасибо экипажу УВО - по-человечески отнеслись к ситуации. Неслись как на пожар туда-обратно.

- Толпа действительно жестока и бездушна, кто-то фотал, кто-то самозабвенно грыз мороженое.

- "Скорая", скорее всего, не спасет. А "Реанимация", скорее всего, не приедет.

- Навыки оказания первой помощи могут когда-нибудь спасти кому-то жизнь. Хоть это и не 100%, но вы хотя бы попытаетесь.

Берегите себя.


89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 06 фев 2017, 22:46

Пивоварню, говоришь?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 17 фев 2018, 09:42

Колясыч? Ну, да, устойчивее. Но не стоит расслабляться, он тоже опасен.
27858017_1824806340894355_6364797665800261370_n.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 17 апр 2018, 11:45

FB_IMG_1523798023588.jpg

Покажите автомобилистам. Может быть хоть немного поможет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 20 сен 2018, 10:11

ИЗ ИНТЕРНЕТА:

Путешествие с пассажиром

Наконец любимая женщина уговорила тебя (или ты уговорил её) вместе на одном мотоцикле поехать к черту на рога.

Если у вас нет опыта таких поездок (именно вдвоем на одном мотике), читайте хором. А если есть, делитесь вашими лайфхаками и наблюдениями в комментариях.

Первый раз я поехала действительно далеко (больше 1000 км за день) именно пассажиром. И, если честно, я чуть не сдохла. Теперь меня на заднее сиденье загнать, конечно, можно. Сгонять попить кофе в соседний район.

И вот мои неприятные открытия:

1. Сзади неудобно. Вообще категорически. Больше устает задница, больше устают колени, больше трясет, больше устает спина.

И, если усталость коленей и жопы - это особенности конструкции отдельного мотика, то трясет на всех сильнее сзади. Да и вообще загруженный мотик сильнее трясет.

Что делать? Я разминалась пока дорога ровная и клялась себе никогда больше в этом не участвовать.

2. Сзади холодно. Это и про ветрозащиту, и про то что сидишь не на моторе, а над колесом, и про то что шевелишься меньше водителя. Он мотоциклом управляет - у него и мозг, и руки, и ноги заняты. У него температура выше.

Что делать? Одеваться теплее. Ничего тут больше не сделаешь. Если водитель надел подстежку, значит надевай еще и кофту. А может и дождевик.

3. Сзади опасно. Там где водитель спрыгнет, пассажир не успеет. Это и про конструкцию подножек с сиденьем, и про реакцию. А это значит, что даже при легком падении пассажир может травмироваться.

Что делать? Не пренебрегать защитой. На мой взгляд, пассажир должен быть защищен сильнее водителя или хотя бы также. Особенно стоит позаботиться о стопах, коленях и кистях. Они легко ломаются и имчасто достается от мотоцикла.

Когда мы завалились на скорости километров 30 просто на бок, я не смогла встать без посторонней помощи - ногу зажало мотоциклом. Защита тогда отработала.

4. Сзади устаешь. Это не влияет на безопасность движения. И сзади можно безбоязненно уснуть (не поспать нормально, но отключиться минут на 10 и даже посмотреть сны). Но усталость накапливается в голове и в теле. И это напрягает.

Что делать? Да вон ниже был пост про подготовку к длинному прохвату. Для пассажиров все также, но необходимости лить в себя кофеин нет.

Что делать в такой ситуации водителю?

Одеть пассажира тепло и безопасно. Теплее чем себя(!).

Спрашивать пассажира о состоянии. Пассажир по перечисленным выше причинам устает раньше водителя, если с утра оба были одинаково бодрыми.

Быть готовым к тому, что пассажир в определенный момент откажется ехать дальше. Потому что тяжело, больно, холодно, жарко и все такое.

И напоследок полезный лайфхак.

Как сделать так, чтобы волосы в дороге не путались.

Заплетаешь косу максимально плотную, как только у тебя получается. Завязываешь резинкой, хвостик оставляешь самый минимальный. Надеваешь подшлемник, после этого надеваешь куртку. Коса остается под подшлемником и частично под курткой. Застегиваешь куртку. Надеваешь шлем. Застегиваешь шлем.

Все, твои волосы полностью защищены от ветра. Вечером ты их спокойно расчешешь. Торчащие из под шлема волосы в любом виде - это красиво. Первые минуты три. А потом это превращается в знатный геморрой.
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 24 сен 2018, 08:01

Интересный ракурс с уровня полотна дороги, не прямо, а с боку. Правый глаз на уровне асфальта, в пыли и грязи, другой выше, в холодном поту стекающим с виска. Ну, вот и всё, тут заканчивается путь. Жалко, обидно, грустно. Неужели всё закончилось, неужели всё происходит со мной, не верится, не хочется верить. Странно, ничего не болит, голова светлая, мысли чёткие, двигаться невозможно. Что уже тут думать, парализация, смерть…. Говорят в такие моменты, вспоминается вся жизнь, пролетает чередой событий, приходит понимание конца.
Муравей ползёт, здоровенный какой, никогда не видел таких огромных, остановился, усами шевелит, интересно, о чём он думает. Тихо вокруг, ни одного звука, ешё и оглох. Над асфальтом дымка, кажется, что он мягкий и переливается, волнуется как вода. Ну да, лета, жарко, вот и парит, наверно воняет мазутом, воняет?… и запах не чувствуется, вот это попал. Птицы над дорогой летают, как было бы хорошо уметь летать, вспорхнуть бы сейчас в небо, посмотреть с высоты на всё вокруг, что же случилось? Вот уровень дороги стал подниматься, ааа, машина едет, надо же, как будто вырастает. Пролетела мимо и снова стала утопать, ну да, изогнутость дороги создаёт эффект, понижение и повышение…. Интересно, сколько сейчас времени, часы наверно разбились, не люблю носить часы, как одену, обязательно стекло разбиваю, жесткая косуха сдирает стрелки, ремонтировать обычно бесполезно. Сколько же это всё будет длится? Ну, все равно, кто-нибудь остановится и подберёт то, что осталось. Обычно когда не едешь, в косухе очень жарко, наверно провалявшись подольше схвачу тепловой удар, но это наверно, потому что ощущения температуры тоже нет. Вот снова дорога зашевелилась, машина едет, э, нет, это ветерок поднял пыль, главное чтобы в глаза не попала… Ухты, ещё машина, притормаживает, ага, щас начнётся… эээ неет дал по газам, вот зараза. Не видят наверно, а где же байк? Вот блин, лежит наверно в кювете и бензин вытекает, как же ехать без бензина, щас такое время, что не допросишься, да какая хрен разница то, все равно кранты, ну жалко бензин то. Вот ещё машина едет, ага, щас тоже промахнёт. Странно, почему нет паники, боли за свою судьбу, за утрату и потерю себя любимого. Смотри-ка, остановился, ну надо же, вышел, что-то спрашивает… эй, куда… Свалил, вот же народ пошел… резвенько так в машину плюхнулся и по газам, и сквазанул. Я представляю картину, которую он увидел, гыыы, видать здорово разложился.

А ты кто такой? Вали отсюда как все предыдущие, чё впялился. Кришнаит какой-то в белом балахоне.
- Вставай, хватит валятся, пошли.
Ё, слух прорезался, блин, наверно шок проходит, как же сейчас будет больно, судя по тому, как реагировал этот мутант на машине, мож чёнить оторвало нахрен.
- Да иди ты, лучше скорую вызови, дурило.
- Давай вставай, тебя уже ждут.
- Кто ждёт? Я один тут, одиночник по жизни, а матушка вабще в другом городе живёт.
Смотри-ка, встал нормально, руки наги целые. А это кто? Неужели с другим байкером столкнулся, грязный какой тоже лежит без сознания. Косуха как у меня, ну правильно, у многих косухи, стандартные, наверно ещё и в одном магазине покупали. А вот и мой байк, полулёжа в кювете, бензин не течёт, это хорошо. А где же его байк? Оооох ёооо, это же я. ???
- Дай руку.
Читали когда ни будь сказку Питер Пэн. Вот так же за ручку, с кришнаитом, поднялись над землёй, и вдруг оказались в снегу, что за хрень, да нет, это пустыня какая то, только с белым песком, барханы …
- Ты тут погоди, подумай, я скоро вернусь.
- Ээээ, погоди, чё мне тут делать?
- Ну, вон байк покатайся пака.
- Э нееет, ты чё, чужая машина…
- Нормально, эт твой теперь.
Пропал куда-то кришнаит.
Ох, мать мая женщина, вот эта техника, мечта. Горшки как бидоны, заднее колесо как каток асфальтоукладчика, бак целая бочка, выхлопная как трубы церковного органа… Что за модель та такая? Ааа, ключи в замке, нормально. Ёп. Быть не может, на спидометре 1000 километров, прикол наверно, мы тоже нолики пририсовывали для понта. Смотри-ка полный бак бензина, ну чё, заводим? Вооотэээта дааааа, завёлся с полтычка, и звук действительно как от органа, аж земля загудела. Ну, щас попробуем. Опа, дорога откуда-то взялась, ровненькая такая, как линейка. Вы когда ни будь сидели на моторе карьерного самосвала? Вот полное ощущение. Чуть ручку газа тронешь, таакой рёв поднимается, оглохнуть можно. Сцепление, скорость, газ, блин, чуть руки не оторвало, вот это динамика. Во рванула так рванула, пятьсот или пятьдесят кто их разберёт в пару секунд. Ну чё надо попробовать до конца, ну вот и зашкалило в легкую, рас и ещё циферки появились- 1500, ну это уже не интересно. Дорога тоже прямая, а где повороты, дома, заправки… А вот и поворот, за барханом появились дома, деревья, заправочка в конце посёлка, байк наверно жрёт не меряно при такой мощще. Остановился, заглянул под крышку бака, полный под завязку, вот это даааа. Ну чё поехали дальше, интересно же что там за горизонтом. Нуууу, как же без них, гаишник, вот жеж занесло его, и сюда добрались, щас начнёца, права, превышение скорости, почему без шлема…. Ухты, взял под козырёк, улыбается, махает жезлом типа проезжай дальше… ну рай, да и только, после такова доброжелательного гайца уже и отжигать неохото. Ладно, пилю дальше, вот о чём не подумаешь, всё появляется, хочешь неровную дорогу- пожалуйста, хочешь крутой подъем- получи, а хочешь гайцов на уазике- да хоть целую роту. Хочешь ларёк с пивом, хочешь газированный автомат прям у дороги, или бассейн с шампанским. Дорога не кончается, долго уже еду, ну думаешь, за следующим подъемом приеду, а там опять бескрайние дали. Скучно стало, не интересно совсем. Остановился, заглушил байк с полным баком, присел на корточки, загрустил. Не то всё это, непривычно, нет чего-то родного, привычного, необходимого. Ну, думаю надо обратно ехать, к тому кришнаиту, ангел он оказывается. И тут он, как тут и был.
- Ну чё, подумал?
- Да. Не нравится мне тут у вас.
- Вот и я думаю, иди ты отсюда, рано тебе ещё.

Как же жарко то. Весь взмок, глаза щиплют от пота и крови, пить хочется ужасно. Встал, протёр глаза, глянул на себя, охма, грязный как скотина. Косуха и штаны подраны, правый глаз со здоровенным фингалом. Бандана валяется в канаве кювета, а на черепе очередной шрам наметился. Выволок байк к дороге, и как был в одежде, в эту канаву с головой, там довольно чистый и глубокий ручей. Смыл грязь, напился вдосталь, такой вкусной воды я больше нигде не встречал, завёл мотор и поехал дальше. Через некоторое время просох полностью, стало комфортно и хорошо. Еду и думаю, вот где рай то, земной, байкерский.

(с) Иваныч
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 20 мар 2019, 08:27

Снять шлем с мотоциклиста
___

Авария с участием мотоцикла это вам не крыльями притереться, и не бамперами немного стукнуться. Это намного серьёзнее, ведь нас двухколёсных не окружает груда железа, и она не поглощает энергию удара, превращаясь в груду смятого железа. Мы открыты всему миру и на легко повредить. Практически всегда при аварии мотоцикл падает, мотоциклист тоже. Движутся ли они в одну сторону, или разными траекториями, сейчас не так важно. Хочется рассказать о том, что делать, если вы уже видите мотоциклиста, лежащего на земле. Какая должна быть последовательность ваших действий, чтобы не навредить ни себе, ни мотоциклисту, и сохранить ему жизнь?



Помощь будет состоять из 4-х этапов, и пункты местами менять нельзя:

1. Обеспечение безопасности себе и ему (им).

2. Оценка опасных, угрожающих жизни факторов от которых он может погибнуть прямо здесь и сейчас.

3. Вызов (грамотный!) экстренных служб.

4. Оказание вторичной помощи, ожидание служб и передача им пострадавшего.



Мотоцикл плохо виден на дороге. Самое яркое — это фара, поэтому имеет смысл ставить мотоцикл ДО места происшествия с дистанцией 5-7 м, по диагонали, однако если возможно, то поверните руль, чтобы фара светила на дорогу, и осталось место для машин спецслужб. Если у вас есть съёмный кофр или сумка, заранее наклейте треугольник из светоотражающей плёнки на поверхность и используйте его в качестве знака аварийной остановки. Выставляйте его за 5-7 метров до места остановки вашего мотоцикла. Если есть аварийка, включите и её. И только после этого, покрутив головой на 360 градусов, идите смотреть, что с пострадавшим. Шлем и экипировку с себя пока не снимаем!



Не стремитесь сразу перевернуть упавшего мотоциклиста, посадить, или бережно переводить его через 6 полос МКАДа, добив тем самым несчастного по дороге. Кстати, если уж и вытаскивать лежащего мотоциклиста откуда-то, то только за плечи, вдоль линии позвоночника.

Примите все меры по обеспечению безопасности (включите дальний свет, дополнительные фары, аварийку, выключите двигатель упавшего мотоцикла, прикройтесь машиной, выставите аварийные знаки (кофр, рюкзак).

Наклонитесь к человеку, аккуратно откройте визор, придерживая шлем за нижнюю часть, громко окликните его. Встряхните аккуратно за плечи, но не перемещайте и не поднимайте его. Ущипните несколько раз за шейные мышцы, и/или проведите костяшками пальцев по грудине (широкая кость длиной в ладонь и шириной в половину, расположена посередине груди). Для этого можно расстегнуть куртку или черепаху, но пока не снимайте с него экипировку!



Если у пострадавшего есть любая реакция на ваши действия, то это уже неплохо, так как однозначно говорит нам о том, что он дышит, и его сердце точно работает. А вот если реакции нет, то необходимо проверить дыхание. И для этого вовсе необязательно снимать шлем. Чтобы проверить, дышит ли пострадавший, слушайте и смотрите. Не лишним будет положить руку на грудь и почувствовать, ходит ли она вверх-вниз. Это даст вам дополнительное понимание и ощущение, как он дышит. Это важно, так как если не будет дыхания, то меньше чем через минуту остановится сердце. А если при остановке сердца не начать скорейшую реанимацию, то через 4-6 минут наступит необратимая смерть головного мозга. А в этом случае даже если приехавшие врачи со всеми лекарствами и приборами «запустят» человека, никогда не смогут вернуть его личность.



Если сознания нет, а дыхание есть, то эта ситуация не такая безобидная, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что у человека при потере сознания через 2-3 минуты начинают расслабляются все мышцы (и, что особенно важно, мышцы языка), и если пострадавший лежит на спине, то язык может запасть и перекрыть собой дыхательные пути. Чтобы этого не случилось, надо очень аккуратно перевернуть пострадавшего на любой бок. Но шлем по-прежнему не снимаем.

Если есть сильные кровотечения, то боремся с ними. Но именно с сильными, когда кровь толчками выходит из раны, а не просто сочится. Не снимая своих перчаток, зажимаем рану. Сейчас важна скорость, а не красиво наложенная повязка. Имейте ввиду, что врач скорой всегда снимет вами наложенную повязку чтобы убедится, что вы не «накосячили». Вывихи и переломы нас пока не интересуют, есть дела поважнее.



Только теперь вызываем скорую по телефону 112. Всегда чётко говорим: МОТО ДТП! Есть пострадавший (пострадавшие) в сознании или нет, дышит или нет. Есть ли видимые кровотечения или травмы. Пример вызова: «МОТО ДТП, мужчина-мотоциклист, 30 лет, без сознания, дышит с перебоями, есть переломы, кровотечения. Адрес, телефон для связи».



Что делать дальше вам подскажет оператор службы спасения.
А вот в каких случаях обязательно надо снимать шлем и как правильно это сделать рассказывается вот в этом ролике:

https://youtu.be/KfbmO1CDLeU
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 23 мар 2019, 19:49

IMG-4e488bd15bf35aa6fa01743bd9e84ff3-V.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 08 авг 2019, 14:25

Ещё раз:

“Травма и мотоциклисты: рожденные быть дикими, обреченные на повреждения?” Продолжая тему о снятии шлема и работе с экипировкой на месте мото ДТП.

ВНИМАНИЕ: статья адресована любым людям, имеющим уверенные навыки и знания оказания первой помощи при мото ДТП (в т.ч техника снятия шлема), а также специалистам экстренных служб.

Первое, с чего хотелось бы начать, это несколько слов об авторе этой статьи, которую я перевел и кратко излагаю. Джон Хиндс (1980-2015), врач анестезиолог-реаниматолог из Ирландии, с 17 лет за рулем мотоцикла, неоднократно участвовал в мотогонках по различным специальностям, основную известность получил, как специалист по оказанию помощи при мото ДТП на шоссейно-кольцевых гонках. Автор ряда публикаций на эту тему, также известен как “Летающий Доктор”. Погиб во время соревнований. Зачем я это пишу? Чтобы сразу сделать отсыл вечно сомневающихся специалистов разных профилей к опыту и публикациям человека, посвятившего оказанию помощи при мото ДТП более 12 лет.

Статистика травматизма на мото в Великобритании возможно не отличается от мировой, и говорит о том, что если человек за рулем мото с 17 лет и ездит не менее 13500 км в год, то вероятность тяжелой травмы на протяжении жизни равна 100%.

Шлем и обеспечение проходимости дыхательных путей. Что утверждает Хиндс, как специалист? Что шлем надо снять ВСЕГДА на месте ДТП. Помним, что это утверждение касается экстренных служб. Для обученных и знающих технику снятия шлема очевидцев есть всего 3 ситуации для снятия: 1) Рвота 2) Сильное кровотечение из-под шлема 3) Необходимость сердечно-легочной реанимации. От этих состояний человек может умереть здесь и сейчас. Отдельно стоит отметить кровотечения, они часто сочетаются с массивным разрушением костей лица, а также шлема. Дж. Хиндс отмечает, что редко это становилось препятствием, и шлем снять не получалось (но снимать его НАДО!). Использовалось 2 основных техники: срезание подбородочной дуги (доступ к дыхательным путям открыт и снять шлем можно позже) и снятие шлема 2 людьми (наше видео по этой теме можно посмотреть здесь https://www.facebook.com/SafetyPractice ... 860295955/ ). Если шлем снять не получалось, это делалось в больнице (похоже, что имеются некие дополнительные инструменты, которых в РФ в больницах и на скорой нет). А что насчет травмы шеи? Хиндс говорит, что это случается довольно редко. Хоть шее и уделено столько внимания, самое слабое место у позвоночника при мото ДТП – его грудной отдел.

Что еще может представлять сложность у мотогонщиков, а также у мотоциклистов в комбезах? Аэродинамический горб. Изначально в положении лежа он дает неестественный изгиб позвоночника, а потому должен быть срезан сотрудниками экстренных служб специальным образом, показанным на фото. А что рекомендовать обученным очевидцам, которые по жизненным показаниям сняли шлем? Подложите под голову что-то, чтобы голова была в таком же положении, как и в шлеме. Ну и не забудьте рассказать сотрудникам скорой, что горб надо срезать.

Для проведения осмотра экипировку рекомендовано расстегивать/срезать, но не стягивать. Так вот, есть исключения. Дело в том, что плотно сидящая кожаная экипировка играет роль шин. Особо это важно при переломах таза и бедер. Если вы подозреваете данные травмы, ни в коем случае не срезайте и не расстегивайте экип ниже пояса. Хиндс пишет о том, что даже при открытых переломах бедер внутри комбеза лучше оставить, как есть, и резать экип только в отделении реанимации. Это очень логично и правильно. У сотрудников скорой помощи может возникнуть еще один вопрос: а что делать с защитой спины? Ведь с ней нельзя провести полноценный осмотр. Несмотря на это, Хиндс рекомендует по возможности оставить ее на месте и снять в больнице после рентгенографии.

Напомню, что эффективно обучиться навыкам первой помощи при мото ДТП может каждый человек, и это надо сделать! Не делайте с мотоциклистом того, чего не умеете!

Trauma and motorcyclists; born to be wild,

bound to be injured?

John D. Hinds a, Gareth Allen b, Craig G. Morris c,*

a Specialist Registrar Anaesthetics, Motorcycle Union of Ireland (MCUI) Medical Team,

Regional Intensive Care Unit, Royal Victoria Hospital, Belfast, County Antrim BT12 6BE, Ireland

b Specialist Registrar Anaesthetics and Intensive Care Medicine, Altnagelvin Hospital,

Londonderry BT476SB, United Kingdom

c Consultant Anaesthetist and Intensive Care Medicine, Derby Royal Infirmary, London Road,

Derby DE12QY, United Kingdom

Accepted 18 June 2007
89025787040

Аватара пользователя
ВИрус
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 18 май 2010, 08:16
Контактная информация:
Russia

Re: БЕРЕГИ СЕБЯ!

Сообщение ВИрус » 09 сен 2019, 09:53

Оказание первой помощи: Без паники!

Какова последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему мотоциклисту, как его ненароком не убить при попытках спасти и почему шлем с головы травмированного райдера должны снимать двое? Исчерпывающие ответы на эти и многие другие вопросы мы получили, посетив специализированный мастер-класс.

Все мы рано или поздно становимся свидетелями аварий или их последствий. Разбитый пластик, погнутое железо, карета скорой помощи и проблесковые маячки на крыше полицейского автомобиля… В такие моменты сердце пронзает острый холодок и невольно накатывают мысли о том, как вести себя, если вдруг именно вам волею случая придётся оказывать первую помощь пострадавшим. Настроиться на эти действия лучше всего заранее: промедление смерти подобно, и это не преувеличение — при неоказании первой помощи 60% жертв ДТП погибают в течение первых ста минут, а в случае несвоевременных манипуляций умирают 23% пострадавших.

Наверняка многие не побоятся ринуться на помощь, однако им гарантированно помешает банальное незнание, паника и не скоординированные действия. Мы решили досконально разобраться в ответственном процессе и посетили четырёхчасовой курс по оказанию первой помощи в случае мотоаварии.

Шлем снимается, только если пострадавший не дышит, имеется рвота и затруднённое дыхание либо сильное кровотечение из-под «каски».

«Прежде всего оцените степень угрозы непосредственно для вас», – рассказывает Игнатий Орловский, спасатель МЧС с 1994 года, инструктор РКК, сооснователь компании Safety Practice, преподаватель курсов первой помощи с более чем 15-летним стажем и опытный мотоциклист. Скажем, если вас, выскочившего в порыве героизма на проезжую часть, спустя непродолжительное время раскатает грузовик, то лучше откажитесь от затеи и просто наберите 112.
Для вас угрозы нет, а пострадавшему требуется помощь или даже эвакуация? Тогда приступайте. Прежде всего, очень важно максимально обезопасить место ДТП и сделать его заметным. Если вы подъехали на мотоцикле, то поставьте его в 5-7 метрах от пострадавшего и оставьте столько же свободного места впереди — пространство понадобится для машин экстренных служб. Байк припаркуйте по диагонали, чтобы площадь поперечного сечения была больше, и водители видели его издалека. Для заметности зажмите перчаткой или другими подручными средствами рычаг переднего тормоза (стоп-сигнал будет светить постоянно), не забыв про ближний свет и «аварийку». Есть кофр или другой заметный предмет? Отстегните и положите на асфальт в 10-15 метрах от байка. Шлем и перчатки без необходимости не снимайте!

Теперь — к пострадавшему. Последовательность действий мы приведём в сжатой форме, поскольку упомянуть в одном материале все тонкости, услышанные и отработанные во время семинара, невозможно. Оказание помощи начинается с первичного осмотра. Прежде всего, проверьте, в сознании ли человек — аккуратно (!) и не меняя положения тела встряхните за плечи, откройте визор, фиксируя при этом нижнюю дугу шлема, и громко окликните. Любая реакция на ваше воздействие означает сознание. Если её нет, то проверьте дыхание. Потянулись к запястью нащупать пульс? Ошибка! Эти манипуляции ни к чему — ведь хорошо заметное отсутствие дыхания автоматически подразумевает, что сердце не бьётся. Смотрите, слушайте и чувствуйте: движение грудной клетки видно невооруженным взглядом, звук дыхания фиксируется ухом, равно как и ощущается тем же ухом или рукой. Очень важно, чтобы голова пострадавшего находилась в запрокинутом положении - это откроет дыхательные пути, которые могут быть закрыты запавшим языком, что всегда происходит при потере сознания, через 2-3 минуты. Кстати, не бойтесь наломать дров — шлем не позволит вывернуть шею до опасного уровня. Нагнитесь к лицу и, контролируя все признаки работы лёгких, вслух считайте до десяти.
При отсутствии сознания переверните дышащего пострадавшего на бок, подложив под голову его руку — это предотвращает западение языка и захлёбывание рвотой. Дышащего, но лежащего на животе «тревожьте», только если имеется непосредственная угроза его жизни от окружающих факторов, и требуется экстренная эвакуация.

При отсутствии дыхания следует незамедлительно приступить к сердечно-лёгочной реанимации, правильно сняв шлем. Правильно — вдвоём, с синхронными действиями! Шея может быть травмирована, и вы, в грубых попытках самостоятельно стянуть с головы плотно сидящий аксессуар, лишь усугубите ситуацию. Итак, первый участник сидит на коленях за головой пострадавшего, поднимает визор, не забыв при этом зафиксировать челюсть шлема, снимает очки и гарнитуру, при необходимости расстёгивает экипировку, растягивает в сторону лямки шлема и аккуратно снимает его. Ассистент сидит на коленях сбоку: отстёгивает застёжку и сразу же фиксирует голову — одна рука под шею, другая на нижнюю челюсть. Его задача — не дать голове упасть после того, как шлем будет снят.
Убрав шлем в сторону и положив его на нижнюю часть, чтобы он не катился, сидящий сзади подкладывает под затылок перчатки, дождевик или другой предмет, который обеспечит положение головы параллельно (!) поверхности земли. Если райдер без сознания, то необходимо приподнять подбородок большими пальцами, фиксируя остальными шею. На бок его, соответственно, поворачивать не нужно, чтобы не спровоцировать дополнительные травмы. Важно, чтобы ваши предплечья при контроле головы и шеи находились на бёдрах и коленях — так вы не устанете спустя полминуты.

Сердечно-лёгочная реанимация — это 30 нажатий на грудную клетку с глубиной компрессий 5-6 см (примерно три пальца), чередующиеся двумя средними по силе выдохами в рот пострадавшего при зажатом носе и запрокинутой голове (в этот момент грудная клетка должна приподниматься). Продолжайте выполнять, считая при компрессиях вслух, до тех пор, пока человек не оживёт, не приедут врачи или вы не устанете и не сможете продолжать СЛР с прежней эффективностью. Хорошо, если кто-то из очевидцев вас подменит через 3-4 минуты — главное, чтобы ассистент не терял самообладание и делал всё согласно вашим инструкциям.
Компрессии важнее искусственного дыхания. Вдохи можете не делать, если не умеете или не имеете при себе защитных средств, например, лицевой маски. Носовой платок или салфетки таковыми не считаются!

Частота компрессий при СЛР — 100-120 в минуту (около 2 раз в секунду).

В первичный осмотр также входит работа с пневмотораксом — отверстием в груди, через который воздух поступает в грудную клетку и провоцирует спадение лёгкого, что в свою очередь может привести к остановке дыхания и гибели. Признаками пневмоторакса являются характерные хриплые булькающие звуки, затруднённое дыхание и розовая пена изо рта. Рану прижимают рукой, на выдохе накладывают любую плотную ткань и крепко забинтовывают либо заклеивают. Стопроцентная герметичность не нужна. Задача — прекратить поступление воздуха через отверстие.

Наконец, оказывающий первую помощь может столкнуться с такой опаснейшей ситуацией, как фонтанирующее кровотечение при повреждении крупных сосудов, из-за которого пострадавший может умереть буквально в течение нескольких десятков секунд. В реальной жизни фонтанирующее кровотечение не имеет ничего общего со сценами из фильмов Тарантино, когда кровь из жертв хлещет под давлением в десяток атмосфер. Обычно самая сильная струя вырывается из раны в первые секунды и действительно может взметнуться на метр-полтора (давление в самой крупной бедренной артерии — 1,2-1,5 атм), а затем на смену ей приходят пульсирующие и ослабевающие с каждым толчком. Следует как можно быстрее наложить жгут на одежду выше места раны на верхнюю треть конечности - и только туда, где кость одна (от плеча до локтя и от паха до колена). При температуре воздуха ниже нуля градусов жгут накладывается максимум на полчаса, а когда выше нуля — не более часа. Не забудьте написать время наложения на лбу пострадавшего или визоре шлема кровью или маркером.
Важный момент — пострадавший, находясь в шоковом состоянии, может попытаться вас оттолкнуть и помешать оказать помощь, поэтому ведите диалог и рассказывайте о своих действиях, дабы человек понимал, что вообще происходит. И никаких медикаментов, если только он сам не попросил вас достать из его сумки очень нужное лекарство!

После первичного осмотра звоните в экстренные службы (112 и 103), хотя для экономии времени это могут сделать находящиеся рядом с вами — важно быстро и слаженно организовать процесс и давать окружающим чёткие задачи. Общаясь с оператором скорой помощи, необходимо перечислить все имеющиеся данные, такие как примерный возраст пострадавшего, место произошедшего и увечия. Для оперативного реагирования врачей фразы «мотоциклист упал» будет недостаточно, так что, если произошла остановка дыхания, потеря сознания, имеются серьёзные травмы и другие поводы поторопить экипаж скорой помощи, то перечисляйте абсолютно все.

Следующий этап — вторичный осмотр: тело пострадавшего подробно осматривается, останавливаются кровотечения и фиксируются переломы. Не забудьте про противошоковые меры — утешить, согреть (не лишним будет иметь при себе спасательное, оно же «космическое» одеяло) и напоить, если нет травмы головы, груди и живота. И, разумеется, не алкоголем.

Повторимся, упомянуть все тонкости и нюансы в рамках одного материала невозможно. Настоятельно рекомендуем посетить курс, в который входит не только теория, но и критически важные для работы в реальных условиях практические занятия. И, конечно, всегда будьте готовы к чётким и осмысленным действиям.

Во время мастер-класса нам показали видео с операцией по спасению снегоходчика, накрытого лавиной. Товарищи-райдеры извлекли его из-под снега уже бездыханного и немедленно приступили к сердечно-лёгочной реанимации. Они допустили множество ошибок, но сработали оперативно и запустили сердце парня. Окажетесь в схожей ситуации — не мешкайте. На счету каждая секунда.

Источник: moto-magazine.ru
89025787040


Вернуться в «Движение»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость